Неточные совпадения
Выходило все-таки «не то»… И странно: порой, когда я не делал намеренных усилий, в уме пробегали стихи и рифмы, мелькали какие-то
периоды, плавные и красивые… Но они пробегала непроизвольно и не захватывали ничего из жизни… Форма как будто рождалась особо от содержания и упархивала, когда я старался охватить ею что-нибудь
определенное.
Лишь в последний
период, под конец жизни, у Белинского выработалось совершенно
определенное миросозерцание, и он стал представителем социалистических течений второй половины XIX в.
‹…› Отъезжая в конце августа в Москву, я оставил Лину, с которой по случаю ее начитанности и развитости очень подружился, вполне освоившеюся в Новоселках. Я бы решился сказать, что доживал до
периода, когда университетское общение и знакомство со всевозможными поэтами сгущало мою нравственную атмосферу и, придавая в то же время ей
определенное течение, требовало настоятельно последнему исхода.
Религия, связь человека с божеством, имеет для него значение не связи двух миров, но выражает лишь
определенную стадию развития духа [Сродным интеллектуализмом был заражен уже Фихте, и притом не только в ранний
период («спора об атеизме»), но и в поздний, эпохи «Anweisung zum seligen Leben» 1806 года.
Такая манера применяется им но всех почти важнейших диалогах зрелого
периода (исключение составляют, кажется, только «Парменид», «Филеб» и «Софист»); напряженнейшая философская спекуляция у него сменяется мифом, отнюдь не занимающим случайное место в качестве литературного орнамента, но играющим
определенную роль в развитии мысли, — иногда в форме мифа высказываются самые основные утверждения, имеющие значение необходимого аргумента.
Однако Гёте относил эту характеристику не специально к Аполлону, не к
определенному, весьма ограниченному
периоду эллинской жизни. Он относил ее к античному духу вообще. В этом он разделял всеобщее для XVIII века заблуждение, созданное, между прочим, как раз Винкельманом.
Отношение к жизни, которое так ярко сияет из произведений Гомера, мы вправе приписывать не одному только
определенному художнику Гомеру, а вообще целому
периоду эллинской жизни.
Работал Андреев по ночам. Работал он не систематически каждый день, в
определенные часы, не по правилу Золя: «Nulla dies sine linea — ни одного дня без строки». Неделями и месяцами он ничего не писал, обдумывал вещь, вынашивал, нервничал, падал духом, опять оживал. Наконец садился писать — и тогда писал с поразительною быстротою. «Красный смех», например, как видно из вышеприведенного письма, был написан в девять дней. По окончании вещи наступал
период полного изнеможения.
Конституция польского королевства, получившая полное развитие в последний
период его существования, зародилась давно. В удельное время началось усиливаться значение дворянства, при Казимире Великом получило
определенную форму и затем продолжало расти.